Личный стиль работает на успех

Говорят, что по одежке встречают. А вот специалисты по имиджу уверены, что от стиля одежды, макияжа и даже формы бровей женщины во многом зависит успех ее деловых переговоров. Некоторыми полезными секретами из области делового имиджа любезно поделилась специалист Агентства имидж-консалтинга «Модный стиль» Людмила Балашова в ходе еженедельного Делового обеда, организованного Татарстанской региональной общественной организации «Деловые женщины Татарстана».

Открывая очередную деловую встречу, Президент Татарстанской региональной общественной организации «Деловые женщины Татарстана» Лиана Саетова выразила надежду на то, что рекомендации приглашенного специалиста станут для присутствующих женщин дополнительной возможностью сделать свой бизнес успешней, и более внимательно отнестись к себе любимым.

По мнению спикера, главное правило каждой деловой женщины – несмотря на переменчивость моды, придерживаться собственного стиля, не забывая о ряде правил, касающихся цвета, фасона одежды, макияжа. Чтобы расположить к себе и своей информации заказчика или клиента, важно максимально приблизить его внимание к глазам. В этом стоит взять пример с мужчин, которые привыкли надевать строгий неяркий костюм, светлую рубашку и броский галстук. В этом случае собеседник психологически прикован к взгляду человека. Те же правила работают и в случае с женщиной. Правильно подобранный дневной макияж глаз (как его подобрать, какая форма бровей будет подчеркивать красоту женщины – отдельная песня), обычное деловое платье и акцент на области шеи в идее модной косынки, колье, необычного воротничка – и встреча с клиентом имеет все шансы завершиться подписанием договора!

Очень важно помнить и об «азбуке цвета». В целом, подбирая одежду для своей деятельности, бизнесвумен стоит помнить о негласных правилах, которые базируются на психологии человека и проверены временем. Например, если предстоит диалог с потенциальным бизнес-партнером, не стоит надевать костюм или платье красного цвета. Зато этот вариант – самый подходящий, если женщине необходимо приковать к себе внимание во время выступления с трибуны или быть замеченной на деловом фуршете. Очень нежелательно на случай деловых контактов отдавать предпочтение в одежде черному и белому цвету.

— Черный цвет психологически «дистанцирует» от других людей, закрывает человека, притягивая энергетику окружающих людей. Для руководителя – неплохой вариант, но только не на случай важных переговоров, — подметила спикер Людмила Балашова. — У белого также есть свои «недостатки». Поскольку он символизирует чистоту помыслов, может статься, что, увидев вас в этом цвете, собеседник решит, что вы чересчур честны и вряд ли захотите пойти на какие-либо более рискованные схемы работы.

Интересный эффект, судя по словам Людмилы Ильиничны, можно получить, отдав предпочтение синему цвету. Он способствует понижению давления, поэтому какими бы напряженными не оказались переговоры, атмосфера не накалится, а внимание собеседников не рассеется. Но даже в самых жестких правилах бывают исключения. Когда, например, женщина точно знает, какой цвет по душе ее деловому партнеру. Оказывается, есть даже особая методика, позволяющая просчитать, что нравится тому или иному человеку. Правда, увлекаться такими расчетами оправданно, если женщина сначала нашла свой стиль в одежде. Так почему бы хотя бы раз в жизни не посетить специалиста по имиджу, чтобы проверить, как «работает» система правильно подобранного образа?

Оксана Бирюкова, пресс-секретарь Республиканской общественной

организации «Деловые женщины Республики Татарстан», dgrt.ru